«Мы всё те же»
оды вместо коды
~ «Под дождём» ~
(не совсем куплеты)
Вот – пáр.., вот – ó.., вот – хóд..,
А вместе трое — пар–о–ход,
Пока я лью, ты льёшь, он льёт,
Гудок ревёт и ветер свеж,
А все мы вместе едем в Льеж.
 Снова, снова, на вокзал,
 Пароход наш опоздал,
 Под дождём, под дождём,
 Мы немного подождём.
Вот – пáр.., вот — ó.., вот – вóз..,
А вместе трое — пар–о–воз,
Прошла гроза, и в небе тишь,
Земля парит, и ты паришь,
Сейчас поедем мы — в Париж.
 Снова, снова, на вокзал,
 Паровоз наш опоздал,
 Под дождём, под дождём,
 Мы немного подождём.
Вот – пáр.., вот –у́.., вот – не́т..,
А вместе трое — пар–у–нет,
Пока я жду, ты ждёшь, он ждёт,
Пропал — и пар, и пароход,
И мы не в Льеж, и не в Париж,
Повсюду гладь, повсюду тишь.
 Снова, снова, на вокзал,
 Паровоз наш не приехал,
 Пароход наш опоздал,
 И как эхо, и как эхо, —
 Под дождём, под дождём,
 Мы погоды подождём.
1911 год

~ «Туда и обратно» ~
(бес конечные куплеты)
По железной дороге железно,
Ходит поезд совсем бесполезно,
Потому что туда и обратно,
Хоть и глупо, но всё же приятно.
 И по тракту двуколки и брички,
 Суетятся по чистой привычке,
 Потому что туда и обратно,
 Хоть и глупо, но всё же приятно.
Вот и двери в присутственном месте,
Ни минуты не требуют чести,
Потому что туда и обратно,
Хоть и глупо, но всё же приятно.
 В нашей швейной машинке иголка,
 Всё суётся без явного толка,
 Потому что туда и обратно,
 Хоть и глупо, но всё же приятно.
Ковыряют в носу депутаты,
Скажем прямо, не ради зарплаты,
Потому что туда и обратно,
Хоть и глупо, но всё же приятно.
 И баран бьёт по новым воротам,
 Прямо, сбоку, а то с разворотом,
 Потому что туда и обратно,
 Хоть и глупо, но всё же приятно.
Даже старые все шпингалеты,
Тоже падки на эти предметы,
Потому что туда и обратно,
Хоть и глупо, но всё же приятно.
 Дамы фыркнут: ну что за намёки!
 Но не бросят такие уроки,
 Потому что туда и обратно,
 Хоть и глупо, но всё же приятно.
Повитуха нас встретит при входе,
А могильщик, чуть позже, проводит,
Потому что туда и обратно,
Хоть и глупо, но всё же приятно.
 И с утра похоронные дрожки,
 Всё снуют по могильной дорожке,
 Потому что туда и обратно,
 Хоть и глупо, но всё же приятно.
Только я остаюсь не при деле,
И последний куплет еле-еле,
Допою и уйду не-пре-клонно,
Чтоб вернуться затем на поклоны.
... Потому что туда и обратно,
— Хоть и глупо, но всё же приятно.
1912–1922 год

~ «Колыбельная на сон» ~
(слова и музыка Михаила Савоярова)
Что мне делать с бесхвостой лошадкой?
Гадкий Петька ей хвост оторвал,
Я заткнул эту дырочку ваткой,
Но боюсь, что мой конь захворал.

  Он не хочет совсем шоколада,
  И так грустно, печально глядит,
  Словно хочет сказать: нет, не надо,
  У меня — там, где хвостик, болит.
1912–1919 год

~ «Вы — всё та же!» (канцонетта) ~
(посвящение «артисту Валертинскому»)
Вы всё та же, вся пахнете амброю,
    перемены в вас нет, вы всё та,
Сами пол подметаете шваброю,
    но изящны, как сон, как мечта.
Нет, нет, нет! это только вам кажется,
    что привыкнуть так трудно к труду, —
Нет, со всем можно свыкнуться, сладиться,
    и избыть и тоску, и нужду...

 Ничего, что перчатка зашитая,
     не снимая её расстегну,
 К тому месту, где ручка открытая,
     я с восторгом губами прильну,
 Даже пахнут и пальчики ладаном,
     хотя сами готовят обед,
 Только многое, многое надо нам.
     Только многого, многого нет.

Пусть заплатка у вас на ботиночке,
    и жакеточка ваша проста,
Возле глаз появились морщиночки,
    вы всё та же, ей богу, всё та.
Чуть серьёзней лишь стали, и складочка
    между вычурных бровок лежит, —
Но всё та ж непокорная прядочка
    от волос сепаратно бежит...

 Эка важность, что шляпка не модная,
     на горжеточке вытерся мех.
 Но манера, осанка свободная,
     выделяет вас сразу из всех.
 Как лучисты, как жизненны глазки,
     как прелестна улыбочка рта.
 Сердце бьётся и требует ласки.
     И поёт: вы всё та, вы всё та.

  Вы всё та же, вся пахнете амброю,
      перемены в вас нет, вы всё та,
  Сами пол подметаете шваброю,
      но изящны, как сон, как мечта.
1918–1920 год, Петроград